Обзоры / F1 25

Обзор F1 25: Шаг вперед с богатым набором возможностей

F1 25 обещает игрокам улучшенную управляемость, долгожданное обновление режима My Team и продолжение, а точнее новую историю Braking Point , наполненного драматическими поворотами. Но действительно ли игра заслуживает внимания, если вы уже играли в предыдущие части?

В последние годы фанаты серии Codemasters по Формуле-1 заметили интересную тенденцию: нечетные выпуски получались более удачными, чем четные. Так, F1 2021 была тепло принята критиками и игроками, тогда как F1 22 разочаровала излишними элементами вроде сверхмощных машин и странными вставками бытовых деталей, больше подходящими для симуляторов жизни вроде The Sims.

F1 23 стала заметным прогрессивным шагом, но F1 24 снова отступила назад — в основном из-за проблем с физикой управления и отсутствием реальных инноваций. Теперь же F1 25, 16-я по счету игра в серии, продолжает эту череду: она исправляет недостатки прошлогодней версии, предлагает значительные нововведения и расширяет игровой опыт.

Режим My Team обновлен до основания

Если в прошлом году основное внимание было уделено переработке карьеры гонщика, то главной особенностью F1 25 стало глубокое обновление режима My Team . Он претерпел самые масштабные изменения с момента своего появления в 2020 году. Ранее он был любим фанатами, но за последние годы стал казаться устаревшим и однообразным.

Теперь вы играете роль владельца команды, а не просто гонщика, который решил создать собственный коллектив. Это делает игровой процесс ближе к реальности: вы руководите двумя пилотами, принимаете ключевые решения и при этом можете сами участвовать в гонках, выбрав одного из гонщиков.

Обзор F1 25: Шаг вперед с богатым набором возможностей

Для тех, кто играл в предыдущие версии, переход может показаться непривычным — ведь раньше можно было полностью сосредоточиться на своей роли на трассе. Однако такой формат лучше отражает современную реальность Формулы-1: последний случай, когда гонщик-владелец выиграл чемпионат, случился в 1966 году, когда Джек Брэбем одержал победу.

Одно из ключевых изменений — разделение этапов разработки новых компонентов. Сначала деталь исследуется, а затем требует времени и ресурсов на производство. В начале сезона вы можете работать только над одной деталью в каждой категории, пока не увеличите свои производственные мощности.

Это порождает интересные тактические выборы: кому предоставлять приоритетные обновления — одному из гонщиков или обоим сразу? Предпочтение одного пилота влияет на его моральный настрой и результаты, что добавляет слоистости игровому процессу.

Вы также можете выбрать стратегию: поддерживать лидера, претендующего на личный титул, или распределить ресурсы между двумя гонщиками ради победы в Кубке конструкторов.

В ходе сезона вам придется управлять контрактами пилотов, планировать следующий год или искать новых талантов через закрытые встречи — система, позаимствованная из карьеры гонщика F1 24.

Новые уровни прокачки владельца команды открывают бонусы: дополнительные очки ресурсов, ускорение развития мощностей и другие преимущества. Также есть возможность увеличивать репутацию через систему Fan Points , что привлекает больше спонсорских средств.

Впервые в составе легенд появились молодые гонщики из Formula 3, хотя их всего четверо из тридцати существующих, и они доступны лишь в Iconic Edition игры.

Улучшение мощностей стало важнее, чем раньше: теперь вы можете инвестировать в инженерные разработки, развитие сотрудников или корпоративные проекты, не выходя за рамки бюджета.

Руководители отделов теперь озвучены и анимированы, хотя ограничения движка EGO проявляются в скованных движениях и выражении эмоций.

Интересная деталь: ваша команда визуально развивается по мере успехов, что создает ощущение прогресса по сравнению с однообразными меню прошлых версий. Награды за победы иногда слишком щедры, но теперь есть больше настроек сложности стартовых условий.

Более реалистичное вождение

Физика в F1 24 вызвала много критики: машины могли безнаказанно ездить по бордюрам или вести себя странно при маневрировании. В F1 25 эти проблемы решены — наезд на бордюр теперь влияет на сцепление с дорогой.

На контроллере управление стало более плавным и предсказуемым. Автомобили чувствуются чуть легче и острее, с меньшим недостатком поворота. Иногда заднюю ось заносит неожиданно, но восстановление стало проще и интуитивнее.

Обратная связь на руле могла бы быть еще точнее, но стоит помнить, что это все же аркадный подход, а не хардкорный симулятор. Дождливые условия выглядят менее реалистично: машина скользит от апекса к апексу слишком гладко, в отличие от ИИ.

Зато визуальные эффекты стали заметно лучше: брызги от шин, гравий и трава на покрышках теперь выглядят намного детальнее.

Однако в начале гонки ИИ частенько действуют чрезмерно агрессивно, провоцируя столкновения. После аварий машины иногда «прилипают» друг к другу, затрудняя восстановление.

Новые трассы и обратные направления

Поскольку календарь Формулы-1 не пополнился новыми трассами, разработчики добавили обратные версии Сильверстоуна, Зандворта и Ред Булл Ринга. Хотя это нововведение для серии, оно не стало главной фишкой — интерес к таким трассам быстро угасает после нескольких гонок. Лучше бы разработчики вернули классические трассы прошлого.

Не все трассы подходят для обратного направления: например, в обратном порядке Сильверстоун имеет длинную DRS-зону перед узкими участками Chapel и Becketts, что может привести к хаосу в онлайн-гонках.

Гораздо ценнее добавление трасс с применением технологии лазерного сканирования. Бахрейн, Майами, Мельбурн, Сузука и Имола теперь имеют точные текстуры поверхности и рельеф.

Детализация окружения тоже улучшена: деревья, например, сакура в Сузуке, теперь выглядят реалистично и добавляют атмосферу.

Однако новые сканированные трассы подчеркивают неточности старых — таких как Хунгароринг. Разница между ними колоссальна. Пока обновлены только пять трасс, но это первый шаг в долгом, но перспективном процессе.

Новая глава Braking Point

Помимо обновления My Team , F1 25 возвращает сюжетный режим Braking Poin, которого не было в прошлой части.

Braking Point 3 продолжает историю Эйдена Джексона, Девона Батлера и Кэлли Майер из вымышленной команды Konnersport, которая теперь находится в самом пекле борьбы за чемпионат.

Через несколько глав происходит драматический поворот (без спойлеров), который придает истории большую эмоциональную глубину.

Сюжет представлен через кат-сцены в духе документального сериала Drive to Survive , с качественной CGI-анимацией и голосом Дэвида Крофта.

Игровые эпизоды включают выполнение задач: побить определённое время, опередить соперника и т. д. В некоторых главах вы можете выбрать, за кого играть — за Майера или Джексона, что влияет на игровые задачи, но не на кат-сцены.

Если в F1 2021 Джексон был главным героем, то здесь он кажется второстепенным персонажем, чей потенциал так и не раскрыт. Гораздо интереснее оказывается драма между Батлером и Майер.

Добавлен новый уровень сложности, но его баланс нуждается в доработке: на третьем уровне ИИ часто слишком прост, а на четвертом — чрезвычайно жесткий, хотя и преодолимый.

История завершается логично, давая достойный финал трилогии. Если серия продолжится, хотелось бы увидеть новых персонажей.

Кроме того, в игре появился сценарий, связанный с фильмом F1 с Брэдом Питтом. Он доступен как предзаказной бонус. В первой главе вы участвуете в гонке на машине APXGP по Сильверстоуну, перемежая игровой процесс с кат-сценами из фильма, включая ранее не показанные моменты.

Возможно, это эксперимент для будущих режимов, посвященных историческим событиям F1 — как, например, Nine Season в MotoGP 2022.

Мир F1 остается прежним

Некоторые аспекты игры практически не изменились:

  • Карьера гонщика осталась почти без изменений после обновления прошлого года, хотя теперь доступны новые команды — Konnersport и APXGP.
  • Режим F1 World остался прежним, за исключением новых «пригласительных» мероприятий.
  • Интерфейс и меню сохранились в том же виде, что и в предыдущих частях.
  • Система рейтинга в многопользовательском режиме не претерпела никаких изменений.

Стоит ли покупать?

F1 25 — самая насыщенная игра в серии на сегодняшний день: три крупных карьерных режима (My Team , карьера гонщика, Braking Point ), улучшенная физика, лазерно-сканированные трассы.

Хотя некоторые live-сервисные элементы (F1 World , Fan Zones , Podium Pass ) могут вызывать раздражение, их можно смело игнорировать.

Это не революция, но серьёзный шаг вперёд, создающий прочный фундамент для дальнейшего развития серии.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

Спам проверка: *

Back to top button